Автор этого текста полный имба (timedevourer) wrote,
Автор этого текста полный имба
timedevourer

Category:

Persona 4

Написал для руигна обзор коротенький, но мне в его рамках очень уж тесно.

с мегатенами разными у меня до этого не складывалось: пробовал ноктюрн, задолбали бесконечные коридоры с рандомными боями и отсутствие диалогов, пробовал девил сурвайвор - к середине игры сюжет совсем застопорился, а сложность скакнула вверх,и вместо того, чтобы качаться, я решил ее просто бросить. п3 и п4 вышли на пс2 тогда,когда я ее уже почти не включал. слышал, что в п3 не вся партия подконтрольна в бою напрямую, nope'd от нее куда подальше. портативное издание четвертой части действительно выглядело как самый привлекательный вариант - так и оказалось.



естественно, за все эти годы не заспойлить себе тех или иных деталей было невозможно - но я спойлеров и не боюсь. когда только начинал играть, думал, что отправлю героя крутить шашни с чие, потому что генки-архетип мне в целом по нраву, а на рисе положу болт, потому что идолы фуфуфу, а оказалось совсем наоборот: чие вышла совсем унылой, первой вылетела из партии, и соушл-линк с ней я качать вообще забросил. финальная команда у меня была герой-ёске-наото-тедди, проблем на относительно низких уровнях практически не было. я, кстати, сфьюзил себе в первом же данжене валькирию и не снимал ее всю игру (переключался только для того,чтобы врагам понизить атаку): она постоянно получала бонусы к статам от получаемых после боя карт и оттого была круче сопоставимых по уровню персон.



энивей, персонажи. ёске = броске, но он скучный и слишком нытик. чие и юкико - скучные деревенские девицы, замкнувшиеся друг на друге. кандзи забавный, но он слишком шаблонно смущается каждый ебаный раз, как всплывают на поверхность его предпочтения. у него и рисе - лучшие данжи/боссфайты в игре. рисе сразу же удивила тем, что свою тень она приняла не таким же "хныыы, дааа, ты тоже я", как у всех остальных, а заявила - "ну ок, хули, истинной меня вообще не существует, если уж на то пошло". и соушл линки тоже: ёске ноет про девицу по имени САКИ КОНИЩИ, чие защищает лоха от быдланов, юкико готовит говно и ноет о гостинице, кандзи заботится об очередном ребенке, и только рисе говорит, блин, о самой себе (а кто мне еще интересен-то, раз я с вами на соушл-линки хожу?!). выбор настолько очевиден!



но круче всех, конечно, наото, потому что она УМНАЯ. без нее там везде хиханьки-хаханьки, с ней - серьезные щи и сложносочиненные фразы. ее соушл-линк довольно скучный со всеми этими головоломками, но хуй с этим: с наото игра меня самым наглым образом наебала. оказывается, в том соушл линке, когда она жаловалась на то, что она баба, умеренный ответ "пол не имеет значения" ставит крест на возможности развития отношений -- надо отвечать "ыыы, а мне нраицца, что ты баба". ну, блядь, извините уж меня,что я решил не наглеть и выразиться аккуратно! и все - потом уже ничего не помогло, даже то, что я запомнил всю ее биографию и высказал ей вовремя и вообще. блядь.



чем ближе к финалу, тем больше п4 разочаровывает. с рисе вот, например, на восьмом соушл-линке случается истерика, и она, значит, стоит и рыдает, и у героя два варианта: обнять или бросить ее нахер вот в таком виде. я, извините, не говнюк какой, правильно? ок, "обнять" -- "your relationship with rise has become intimate". ШТО? то есть, в одном случае "вести себя не как говнюк" - это "никаких отношений", а в другом - сразу "интим"? просто оттого, что я взялся ее утешать?


то игра пытается шипить кандзи с наото, то вот это, то вообще ноль намеков до конца игры. zero consistency everywhere


заканчивая тему амурных похождений моего героя: с чие не разговаривал, юкико лв10 и френдзона (у нее, по крайней мере, все достаточно эксплицитно), наото лв10 и "напарники" (фи), рисе лв10 и интим, ай лв6 и может нахуй идти, мари лв10 и френдз (я честно не представляю, как к ней можно толком привязаться в принципе, учитывая, что она появляется только на коротенькие и неинтересные соушл-линки и безумно цундерит), юми лв10 и интим. юми вообще большой молодец, потому что с ней я даже не собирался ничего, но она провернула прекрасный трюк, когда повернулась спиной и призналась в любви, оставляя два варианта - она или дверь. очень красиво и умно. между двумя я не мог выбрать вплоть до рождественских праздников, под которые первой пришла смс от рисе, и там был грамматический холокост. DENIED.



впрочем, какая нахуй разница.

это такой большой недостаток игры, что я нашел место пожаловаться о нем даже в коротеньком обзорчике: прокачка отношений ни на что не влияет. интим, не интим - все равно рисе будет липнуть к герою, а юми останется совершенно не релевантной. я отшил рисе на рождество - ноль реакции, отшил на новый год - ноль реакции, отшил на валентинство - "хнык, я всё понимаю, у тебя есть другая, мне херово", а дальше в данжене/при прощании - ноль разницы. герой ведь реально может перетрахать всю эту плотно общающуюся между собой четверку девиц, и ни у кого не возникнет никаких вопросов, никаких проблем, ничего. только один раз похнычут в середине февраля, и только. и, кстати, при прощании герой, который у меня остался в отношениях с юми, с ней прощался как-то совершенно покерфейсно, как будто ничего там и не было, и юми не было в эпилоге вообще. все пусто и тщетно.



и да, меня бесит имбовость протагониста. сероволосый свэговый мудила, которому дается ВСЁ - общение, хоть он и молчалив, друзья и бабы сами валятся к нему в лапы, и активнее всего в этом деле известная на всю страну идол и вообще первая девка на деревне, и все работы ему подвластны, и в телевизор он попадает без проблем, и персоны меняет, и мечом машет, и вообще он богоизбранный. тьфу, блин, аж противно. реально вот, единственный, кто был героем активно недоволен и наезжал на него - это мороока, с которым и так все понятно. в общем, эта нереальная его идеальность очень сильно раздражает.



еще я в обзоре упомянул отсутствие корреляции между соушл линками и сюжетом. у меня вообще случилось что: нанако возвращается из больницы, идет умилительнейшая сцена, где она брызжет счастьем, я с ней потом говорю, активируется седьмой левел соушл линка, и она орет на додзиму "ааа, ты мне не отец" и убегает из дома. ну просто охуеть. я был бы не против всяких этих комичных сценок - я вообще считаю, что в играх слишком мало шуток "ниже пояса", и п4 в этом вопросе замечательно преуспела - но общая нелинейность и огромный акцент на социальном аспекте слишком сильно конфликтуют с этими сценками.



а еще соушл линки однообразные. "я делаю то, что от меня ждут" - "я это не выбирал, я этого не хочу" - ангст - "я не буду больше этого делать" - "ой, ты знаешь, я понял, что все-таки буду это делать, но в этот раз это мой выбор, поэтому всё в порядке". юкико, рисе, коу соответствуют этому сценарию просто под копирку.

что еще: детективная история - полное дно. зная спойлеры, я специально во все глаза смотрел, выискивал намеки, и их не было. просто ноль. то есть, конечно, с мицуо было сразу понятно, что он - ходячий red herring: слишком уж толсто он в начале игры подсовывался прямо под нос. но если с наматаме все более-менее нормально, то адачи и изанами - это рояли из кустов. причем, чтобы продраться через эти кусты, надо дать правильные ответы на шесть идиотских полупрозрачных вопросов при наматаме и пройти череду адового триггерхантинга перед отъездом. тьфу.



и самое поганое - что в сюжетных сценках, связанных с детективщиной, все герои деградируют и превращаются в безликую говномассу, орущую врагам "да нихуя!", "да пошел ты на хуй!", "да что ты себе возомнил" в десяти вариациях, а герою - "мы должны это сделать!", "да, семпай, давай!" и "сила дружбы победит" и прочее. разве что наото сохраняет в присутствии боссов способность по-человечески говорить о сюжете; остальные же - это сраная сёненовская группа поддержки, от которой блевать тянет. и это повторяется МНОГО РАЗ. на мицуо, на наматаме, на адачи, на мари, на изанами. в случае с изанами вообще весь бой сделан из этого отвратительного кругодрочева. серьезно вот - 80 часов проходить игру, потому что она вся из себя такая оригинальная, и в финале получить сраную хуйню, которую уже видел миллиард раз где угодно вообще - это все впечатление испортить сразу же. ах да, и в эпилоге с героями случился полный пиздец. зачем, наото? за что?



поэтому, когда я ставлю там п4г 8.5 - это я ее на самом деле перехваливаю. моя личная оценка ей - восьмерка, не более. развязка всегда имеет важнейшее значение, потому что она показывает истинную суть истории, и в случае с п4 последняя треть игры насрала на все то, что в ней казалось многообещающим.

я не рад :(
Subscribe

  • 30

    Дата круглая и вроде как большая, ну и черт с ней. Прожил все эти годы, занимаясь тем, чем хотел заниматься, и продолжаю в том же духе. I regret…

  • Восточная Германия

    Прошлой осенью, аккурат перел адовым падением рубля, съездили мы в восточную Германию и привезли оттуда фотоньки: Первым делом, буквально вот…

  • про #gamergate

    Я изначально хотел написать новый "Апокриф" про игры, политику и вот это всё, но после той хуйни, что феминистки устроили после совершенно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • 30

    Дата круглая и вроде как большая, ну и черт с ней. Прожил все эти годы, занимаясь тем, чем хотел заниматься, и продолжаю в том же духе. I regret…

  • Восточная Германия

    Прошлой осенью, аккурат перел адовым падением рубля, съездили мы в восточную Германию и привезли оттуда фотоньки: Первым делом, буквально вот…

  • про #gamergate

    Я изначально хотел написать новый "Апокриф" про игры, политику и вот это всё, но после той хуйни, что феминистки устроили после совершенно…